Яндекс.Метрика ad> Сайт -кубанская станица КАЛИНИНСКАЯ
Сайт -кубанская станица КАЛИНИНСКАЯ

ИСТОРИИ -вехи

Категории
История [23]
Война [6]
Дела [4]
Молва [4]
Хула [25]
Статистика
                           
Календарь
Форма входа
$LOGIN_FORM$
Мини чат

Приветствую Вас, Гость · RSS 14.11.2018, 03:56

Главная » Статьи » История

ИСТОРИЮ -ИСКАЖАТЬ НЕЛЬЗЯ!
  Газета  Калининец за 22.10.09 г., с.2 
Научно обоснованная история станицы Впервые впервые представлена в работах доцента В.Я. Онищенко, опубликованных в 2001-2010 гг. - они здесь http://kuban-stan.ucoz.ru/index/publikacii/0-105 
К сожалению, официальные СМИ и сайты нередко публикуют всякого рода измышления об этой станице, ее храмах и жителях ушедших поколений.  Сочинителями "исторического" бреда являются, как правило, невежественные, некомпетентные  чиновники и журналисты, одержимые желаем  пиарить нужных персон ради премий, карьеры, иной личной выгоды.  
      Судя по репликам и комментариям, подобный бред, к сожалению, появляется , например, в "Вольной Кубани" в разделе "Голос народа" цитируем:
.
Восьмиклассники (2011-04-12 18:02:24)
Татьяне ГЛАЗКО: о какой "Жемчужине Кубани" Вы пишете? В нашей станице Калининской было две Богоявленские церкви, обе строили без гвоздей. Потому что в те времена все деревянные строения были без гвоздей - на шипах и клиньях. Почитайте внимательно "Голос народа" или сайт о нашей станице - kuban-stan.ucoz.ru

Калининец (2011-04-09 14:14:15)
Старожилы станицы Калининской ведут неравную борьбу с властью за очищение истории своей малой родины от всякого рода измышлений. Отголоски этой борьбы достигают «ВК» через её «Голос народа». Удручает, однако, появление очередной неправды на страницах «ВК». (Жемчужина Кубани. - 2011-04-07 . Автор статьи : Татьяна ГЛАЗКО). Автор обязана была знать, что Богоявленскую церковь в нашу станицу в начале 19 века перевезли от Красного леса обозами, а не на баржах, которые вошли в обиход лишь в начале 20 века и вовсе не на кубанских реках. К тому же, река Понура никогда не была судоходной, не сообщается с другими реками и достаточно далека от Красного леса.

Ниже представлены дополнительные пояснения доцента В.Я. Онищенко, тоже опубликованные в СМИ: 

В течение почти двух веков после основания станицы Поповичевской (Калининской) её история не была написана и жила в памяти народной, передаваясь от поколения к поколению, оседая в семейных архивах и документах. В этих самобытных процессах накопления исторических знаний не было места легендам и мифам: семьи хранили память лишь о достоверных деяниях предков. 

Искажения появились позже, когда вследствие революционных потрясений традиционный жизненный уклад был разрушен, связь поколений прервана, а подлинные исторические события целенаправленно замалчивались, вытеснялись из памяти народной, безжалостно искажались. Поэтому история станицы, едва зародившись на волне демократических преобразований начала 90-х годов прошлого века, оказалась во власти всякого рода измышлений, порочащих её прошлое, оскорбляющих память ушедших поколений станичников, мешающих современникам осмыслить историю своей малой родины. 

Сегодня мифы и вымыслы беспрепятственно внедряются в общественное сознание, заполонили официальное делопроизводство, проникают в образовательные программы. Они присутствуют на официальных сайтах Администрации Калининского района и станицы Калининской, кочуют по страницам некоторых СМИ, отражены на информационных стендах и памятных знаках и, что особенно прискорбно, отражены в описании геральдики – герба и флага Калининского района (они на сайте). 

Стоит подчеркнуть: сами по себе символы и их описание (блазон) сомнений не вызывают. Споры ведутся в отношении их исторического обоснования, заключённого в следующей цитате из официального описания герба, которое широко публикуется: 

«Возникновение станицы Калининской (Поповичевской) связано с переселением чер­номорского казачьего войска из-за Буга на Кубань в 1792-1793 годы. Создание Поповичевского куреня связывают с именем Ивана Самойловича, которого часто именовали «Гетманом, поповическим сыном, Самойловичем». Символика церковной главки в гербе многозначна: - главка аллегорически символизирует первое наименование районного центра - ста­ницы Поповичевской, тем самым, подчёркивая историческую преемственность; указывает на старейший памятник истории и архитектуры на территории района - Свято-Богоявленский храм, построенный в 1809 году». 

Геральдический конфликт в этом описании создаёт аллегорически взаимосвязанная пара: «церковная главка – прозвище (кличка, прикол) гетмана-поповича». Согласно канонам геральдики, символами не могут быть прозвища, статуи, другие искусственно созданные объекты. Даже если бы гетман сам был священником, конфликт неизбежен. 

    Особенно важно заметить, что исторические ляпсусы в описании заключены в датировке событий. Сегодня, например, считается доказанным, что Запорожская Сечь и все её курени возникли около середины XVI века, а Иван Самойлович, был гетманом в 1662-1678 гг. Следовательно, этот «попович» физически не мог быть причастным к возникновению Поповичевского куреня. 

К тому же первые запорожцы скорее были разбойниками, чем электоратом. К выборам гетманов были причастны украинские (реестровые) казаки, но не вольные запорожцы. Сегодня это азбука в истории казачества. 

Другая неувязка касается даты основания станицы Поповичевской (Калининской): не 1792-1793 гг., а весна 1808 г. (Ссылки на первоисточники представлены на страницах этого сайта). 

И, наконец, согласно архивным документам, старейший памятник истории и архитектуры – Богоявленская церковь заложена в 1833, освящена в 1856 году, а в оспариваемом описании указан 1809 год. 

Как ни странно, но защитниками несостоятельного описания геральдики выступают дипломированные историки., получавшие высшее образование в годы, когда история казачества была под запретом. Но сегодня-то она широко освещена и доступна всем! См., например, представленные на этом сайте источники [52, 57, 58, 61, 73, 74, 79-84]. 

Создаётся впечатление, что их устраивает принцип «ничего не менять» (в том числе учебные планы, программы, конспекты) и продолать навязывать детям изучение биографии И. Самойловича, не имеющего отношения к истории их малой родины. 

На все обращения в органы местного самоуправления и к губернатору А.Н. Ткачёву в течение 2010 г. ответные письма присылали секретарь Геральдической комиссии края А.В. Раков и член этой комиссии, историк КубГУ А.М. Авраменко. Вот цитаты из его писем от 08.09 и 08.11.210 г.: 

1. «…пишете, что Поповичевский курень возник в конце ХVI века. Такая версия есть, но можно ли считать её достоверной? У Вас есть доказательства? Где они? Архивы Запорожской Сечи ХVI-ХVII веков не сохранились. Может быть, они находятся у Вас?» 

2. «С чего Вы взяли, что Гоголь в «Тарасе Бульбе» описывает события, происходившие в 1640-1650 годы? Где Гоголь даёт какие-либо даты описываемых событий? Зачем Вы фантазируете?». 

3. «…Всё это подробно показано на моих картах, опубликованных в книге «Очерки истории внутренних дел Кубани. 1793-1917», опубликованной под редакцией профессора В.Н. Ратушняка краснодарским издательством «ЭДВИ» в 2002 году». 
4. «…Можно, конечно, написать ещё в ООН, и в Совет Европы, если у Вас много свободного времени. Но все эти инстанции не станут заниматься тем, что входит в компетенцию геральдистов.» 

5.«То, что старейшая сохранившаяся Богоявленская церковь была заложена в 1833 году, как Вы пишете, вовсе не отрицает того факта, что до неё в 1809 году была построена деревянная Богоявленская церковь, не сохранившаяся до нашего времени. В чём здесь фальсификация?». 

6.«Столь же некомпетентно Ваше утверждение, что Н.В. Гоголь в «Тарасе Бульбе» описывает события 1640-1650 гг. Если Вы обратитесь к энциклопедии «Украинское казачество» (2-е издание на украинском языке вышло в 2006 г.), то там сообщается, что писатель рассказывает о событиях 15-16 веков (с.560). На самом деле Гоголь избегал здесь точной датировки…». 

Тем не менее, Н.В. Гоголь описывает события, происходившие в 1640-1650 гг. На это указывают столкновения казаков Тараса Бульбы – литературного героя с исторической личностью – гетманом Николаем Потоцким. Гетманом его назначил польский король в 1646 г., а в 1648-м он оказался в плену у запорожцев. 

Однако если по Авраменко речь идёт о 15-16 веках, то, как это время соединить со второй половиной 17 в. и гетманом И. Самойловичем? 

И если, опять же по Авраменко, ныне действующей Богоявленской церкви приписан возраст её предшественницы, то, как определять возраст множества других строений, поставленных взамен снесённых? 

Противники внесения исправлений в описание геральдики Калининского района, в том числе Авраменко, ссылаются, как правило, на «ряд публикаций», «данные Госархива», «мнение некоторых учёных-историков». Однако ни одним конкретным источником подтвердить свои вымыслы не могут. И это понятно: таких источников не существует! Никому ещё не удавалось обосновать, превратить в реальность хотя бы один вымысел, миф, легенду. 

Тем не менее, на основании таких «аргументов» 24.03.2011 г., группа депутатов Калининского райсовета (под председательством зам. главы Администрации района Л.В. Агарковой), отклонила вопрос о внесении исправлений в описание геральдики, 

Искажения исторических событий двухвековой давности порождает, к сожалению, пренебрежительное отношение и к новейшей истории станицы, памяти погибших станичников. Так, на месте разрушенного Покровского храма в 2008 г. устроен фонтан. На могильном камне, установленном в станичном парке осенью 2009 г., из топонима «Поповичевская» исключена вторая буква «в» (от поповического сына!). Братская могила жертв голодомора продолжает оставаться безымянной. Из списка погибших на войне станичников к 65 годовщине Победы исключено более 70 фамилий, многие написаны с ошибками. 

Неуважительное отношение к истории особенно недопустимо со стороны тех, для кого станица вовсе не малая родина, как для многих тысяч её жителей, а всего лишь место работы или занятия бизнесом.
...


Категория: История | Добавил: Анмаж (15.05.2012)
Просмотров: 1103 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Можно предположить, что, подобно прочим ревизионистам нашей истории, прибывшие в Калининскую на заработки чиновники просто рассчитывают на читательское невежество — мол, не читали люди книги-воспоминания Покрышкина А.И. или книги по истории станицы Онищенко В.Я., значит, им можно вешать любую лапшу на уши, авось и поверят? Или же, скорее всего, сами толком не знают, что там у легендарного летчика или местного краеведа написано?

Поэтому и талдычат чиновники чушь собачью и с выгодой для себя навязывая ее станичникам. поаторяя одни и те же ложные измышления.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2018
Яндекс.Метрика