Яндекс.Метрика
Сайт -Станица КАЛИНИНСКАЯ

Церковь -Богоявления

Категории
События [25]
Вымыслы [26]
Подлог [28]
Плагиат [29]
Беспамятство [20]
Статистика
                           
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Форма входа
$LOGIN_FORM$
Мини чат

Приветствую Вас, Гость · RSS 26.09.2018, 11:24

 

   
 Церковь -Богоявления Господня* 
Настоятель (с
 2017 г.)
 - протоиерей 
Дмитрий (Антоников) 
Почтовый адрес: Станица Калининская (Поповичевская), Краснодарский край, ул. Советская,
Правящий архиерей епископ Герман 
- Ейская и Тимашевская епархия Кубанской митрополии, 
Русской Православной Церкви
________________________________________________________________________
*Представленные ниже тексты впервые были опубликованы в 2004-2006 г. в авторских работах 6-10 - они здесь http://kuban-stan.ucoz.ru/index/0-105
_________________________________________________________________________
       Казаки  Поповичевского куреня ЧКВ построили две церкви во имя Богоявления Господня. Первая – деревянная, с колокольней, но без фундамента была построена к 1799 г., когда курень располагался в своём первом селении у Красного леса. Её первым священником был Стефан Твердомед (В 1803 г. он умер, а его жена Елена 1770 г. р. значится в ревизской сказке Поповичевского куреня за 1816 г.).
        Согласно рекомендациям Ставропольской епархии (они хранятся в архивах) новую церковь ставили на удалении не менее 4-х саженей от старой. Если такого места не было, выбирали другое – с учётом общей планировки населённого пункта. 
    Богоявленская церковь: фото 14.04.1999 г.    Иконостас: фото 14.06.2011 г.)
     14 июля 1858 г. священник Богоявленской церкви Андрей Михайловский и дьякон Иосип Пахненко на запрос Войскового правительства о нравственном состоянии своих прихожан, ответили следующее: «Жители станицы Поповичевской в такой степени религиозны и умственно образованы, в какой преподаётся им их пастырями в церкви во время богослужения, их наставниками − во время военной и гражданской службы. Местность их состоит при реке Конуре, верование их православное, утверждённое на основании правил Святой Православной Церкви, в нравственности хороши они, обычаи их − какие по происхождению они получили от своих родителей» [22].
       Реставрация этой власти в 1920 г. привела к упразднению в станице казачьего сословия,  ограничению богослужений, закрытию и сносу в 1935 г. Покровского храма.
      Затем последовала насильственная коллективизация и обусловленный ею голодомор 1932-1933 гг., унесший жизни большей части (более 7 тысяч!) станичного населения. 
     Богоявленскую церковь тоже закрыли, превратили в склад имущества. Вновь церковь была открыта осенью сурового 1942 года - с ведома немецких оккупантов, и с той поры богослужения в ней не прекращаются.
     К сожалению, ни священнослужители, ни местные чиновники не распознали опасности взращенного ими вокруг церкви сада. 
       При переселении куреня в 1808 гг. эту церковь разобрали, перевезли обозами в новое селение на Понуре, установили, и она начала действовать с лета 1809 г.
       Со временем эта церковь стала тесной: возросло население. Поэтому в 1833 г. рядом с ней, но ближе к реке, заложили новую Богоявленскую церковь – тоже деревянную, с колокольней, но на кирпичном фундаменте. Строили, как тогда было принято, без гвоздей, на шипах и клиньях.
        Вместе с правым − Матвеевским приделом новую церковь ввели в действие в 1838 г. С той поры обе церкви стояли рядом и были действующими. В 1843 г. в них служили священники Лев Алексеев 23 лет и Стефан Рыбальский 36 лет, диакон Иоанн Павленко – 32, дьячок Алексей Закиревский – 18, пономари Григорий Вихрицкий – 28 и Стефан Коколевский – 28 лет.
        Строительство новой церкви было завершено в 1855 г. пристройкой ещё одного – левого придела, наречённого во имя святого великомученика Пантелеймона. В таком виде церковь освятили в 1856 году, затратив на строительство 9714,3 рублей серебром, собранных станичниками «по раскладу» и добровольными приношениями. Церковь эта и поныне действующая − один из немногих деревянных храмов на Кубани, памятник церковной архитектуры.
Старую церковь снесли около 1880 г. – по ветхости. После этого Епархия разрешила пустить на слом общие для двух церквей ограду и сторожку, построить новые – для оставшейся одной Богоявленской церкви
         В новой сторожке 7 декабря 1886 г. священник Парадиев открыл школу грамоты, а псаломщик Кондратов подарил мебель и книги для первых 37-ми учеников.
         Находясь во внутреннем помещении церкви, без труда можно оценить его первоначальные размеры. Его длина вместе с колокольней изначально составляла 12 саженей (около 25 м), а высота до карниза – около 2-х саженей (4,5 м). Ширина помещения сначала ограничивалась южной и северной боковыми стенами. После пристройки правого, а затем левого приделов эти стены вырезали, подперев их верхние части чугунными опорами. Эти опоры оказались в середине помещения, а его ширина теперь составляет около 24 м. 
         По уточнённым данным старая Богоявленскя церковь стояла на северной стороне современной церковной площади. Место это остаётся неприкосновенным до сих пор: традиции, замешанные на суевериях, не исчезают из памяти народной.
         С той поры и поныне церковная площадь имеет почти квадратную форму с размерами сторон около 150 м. Лишь в последние годы на южной (но не северной!) стороне площади появились новые строения и коммуникации - большинство из них построено с нарушением действующего законодательства....
  
 
        Священник Богоявленской церкви Василий Ключанский (1851-1918) в 1910 г. награждён бархатной фиолетовой скуфьею; священник Ф..И. Дудкин возведён в сан протоиерея в 1912 г.; местный казак Федот Лях утверждён церковным старостой в 1913-м.
        Памятным событием стало посещение Богоявленской церкви 28-29 мая 1916 г. епископом Ейским Иоанном, который совершил всенощное бдение, Божественную литургию и вместе с местным священником Николаем Соболем (1873-1918)  сказал проповедь.
       В период первого установления советской власти в станице (апрель-август 1918 года) были расстреляны самые уважаемые и авторитетные местные священники - Василий Ключанский и Николай Соболь. Зверство совершили вооруженные красноармейцы, "заглянувшие" в Богоявленскую церковь утром 9 августа 1918 года. 
      Стараниями священнослужителей многих поколений, церковь, всё еще сохраняя опрятный внешний вид, действует поныне. В последние годы ее настоятелями были - протоиерей Георгий (1995-2010 гг.),   митрофорный протоиерей Аркадий (2010-2015 гг.), игумен Юрий (2015-2017 гг.), протоиерей Дмитрий (с 2017 г.).
___________________________________________
 Сегодня эта церковь испытывает несколько бедствий, исходящих от некомпетентых, безразличных и к судьбам прихожан, и к церкви, и к ее истории
    В этой связи заметим, что научно обоснованная история этой церкви, впервые воссозданная по архивным источникам,  была опубликована в авторских работах доцента В.Я. Онищенко в 2002-2008 гг. http://kuban-stan.ucoz.ru/index/spisok_publikacii/0-105  
 К сожалению, находятся люди, которые публикуют эти работы под своими именами без предусмотренных Законом ссылок на них, но с прибавлением собственных измышлений, искажающих историю храма.
Чаще других воруют штатные корреспонденты газеты "Калининец" (главред А.Е. Дульский), сотрудники КМП Библиотеки (директор Л. Грачева), должностные лица администраций (глава района В.В. Кузьминов) и др.  Прокуратура знает об этом и молчит...
____________________________________________________________________________________________     
Ниже представлена авторская версия истории Богоявленской церкви, включая сделанные автором фото

     Заметим, что со времен ее постройки и до 1920 церковь окружала только обычная деревянная ограда (штокет). Первые деревья с ее северной, обращенной к станице стороны (всего один ряд акаций!) были посажены в начале 20-х годов  прошлого века. Этим "прикрытием" прихожане смогли убедить воинствующих атеистов не разрушать "спрятанный" храм, и он уцелел...  

     Похоже, нынешние правители станицы, среди которых потомки тех же атеистов,  превзошли своих предков и буквально утопили храм в зарослях, обрекая его на гниение ....

    Этот никому не нужный сад, плотным кольцом охвативший церковь, скрадывает и портит великолепный церковный ансамбль, а также ...затрудняет проветривание прилегающей к храму территории, что неизбежно повышает влажность внутри храма. Отсюда - ускоренное гниение храмовой древесины, снижение уровня электробезопасности строения и пр.
     Поступавшие со страниц данного сайта с 2011 года компетентные оценки и рекомендации по устранению возникшей опасности, были частично услышаны лишь в начале 2018 г. И лишь после этого неуклюжая бюрократия зашевелилась, и одна сторона храма-таки очистилась от зарослей.
      Однако, вследствие повышенной влажности интенсивность износа храма за последние 6-8 лет превысила его износ за предыдущие 120-150 лет, когда на церковной площади не было деревьев.
       Чиновникам (в том числе, от религии) объясняли это много раз, но они, к сожалению, не могут осмыслить столь простые вещи, знакомые любому домохозяину.... Поэтому и гонят теперь миллионы наших рублей на спешный ремонт церкви... обычное головотяпство...   

     Во имя ее спасения необходимо полностью уничтожить сад (около 2-х га). Вслед за этим придется демонтировать укрываемые садом, отстроенные в 2010 г.  за счет прихожан и церкви, без утвержденного проекта (Это же чистый криминал!) БАНКЕТНЫЙ ЗАЛ для вип-персон на сто мест, официально – это "ТРАПЕЗНАЯ для прихожан" (?!), а также подведенные к нему системы электро-, газо-, водоснабжения и покрытые асфальтом дороги и парковки. 

 

         Искажается также история этой церкви. В распространяемых невежественными сочинителями измышлениях временем постройки этой церкви называются годы 1809, 1799, 1794 и даже 1780-й, когда  хозяевами в этих местах были турки! 
        Или же церковь якобы была построена в первом куренном селении и перевезена за 50 верст в новое селение на баржах, которые в те годы вовсе не строились, а река Понура никогда не была судоходной и сообщается только с плавнями. В ещё более нелепых вымыслах церковь будто бы перевезли то ли из Запорожья, то ли с Черниговщины.
         Искажается и название этой церкви. В архивных документах она именуется только Богоявленской − относящейся к празднику явления Бога на земле человеку − Богоявления, Крещения Господня. Теперь же к этому названию грамотеи прибавляют приставку Свято-.
       Ещё один вымысел касается выбора места для этой церкви: она якобы была построена на месте предварительно снесённой старой церкви. Однако такого не могло быть: во-первых, потому, что Станичное правление не могло оставить население без храма на многие годы. Во-вторых, потому что согласно христианской традиции ни церковь, ни жилой дом не ставят на место снесённого строения − дурная примета. Эта традиция жива до сих пор и учитывается при восстановлении разрушенных храмов.         
           Как и кем сочиняются мифы, см. здесь -  http://kuban-stan.ucoz.ru/index/0-121   
Использованные источники:

1.Онищенко В.Я. К вопросу о предыстории, основании и развитии станицы Калининской (Поповичевской) //В кн. Ф.А. Щербина и народы Юга России: история и современность: Сборн. матер. IV междунар. науч.-практ. конф. - Краснодар, 21.01.2006 г. - С. 256-262 

2.Онищенко В.Я. Станица Калининская: от куренного селения до районного центра //Вестник ИМСИТа, 2006, № 1−2. - С. 87-92 - этот журнал включен в Российскую систему научного цитирования - РИНЦ - SCIENCE INDEX

3.Онищенко В.Я. Три православных храма станицы Поповичевской //Ф.А.Щербина, казачество и народы Северного Кавказа: история и совр-ть Сб-к мат. VIII науч.-практ. конф. − Краснодар, 28.02.2008. − С. 223−227

4. Онищенко В.Я. Станица Калининская (Поповичевская). Изд. 3-е. – Краснодар, 2008. − 196 с.

                          Таков был вид на Богоявленскую церковь со всех сторон света - фото 04.08. 2011 г.:

 

 

Copyright MyCorp © 2018
Яндекс.Метрика