Яндекс.Метрика

           Сайт -станица КАЛИНИНСКАЯ       
Церковь -Богоявления

Категории
Научный -подход [22]
Презентация -лжи [24]
Мастера -подлога [29]
Охотники -на плагиат [30]
Памятью -торгаши [9]
Статистика
                  
Календарь
«  Январь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Форма входа

Мини чат

Для добавления необходима авторизация


Приветствую Вас, Гость · RSS 19.01.2018, 18:16

Церковь Богоявления Господня*
Станица Калининская (Поповичевская), Краснодарский край, ул. Советская, 2
Игумен Юрий Пальчиков -настоятель этого храма   
Епископ Герман -правящий архиерей 
Ейская и Тимашевская епархия Кубанской митрополии Русской Православной Церкви. 
____________________________________________________________________________________________________
*Научно обоснованная история этой церкви, воссозданная по архивным источникам, впервые была опубликована в авторских работах доцента В.Я. Онищенко в 2002-2008 гг. http://kuban-stan.ucoz.ru/index/spisok_publikacii/0-105  
 К сожалению, находятся люди, которые публикуют эти работы под своими именами, с искажениями и  без предусмотренных Законом обязательных ссылок на них.
Чаще других воруют штатные корреспонденты газеты "Калининец" (главред А.Е. Дульский), сотрудники КМП Библиотеки (директор Л. Грачева), должностные лица администраций (глава района В.В. Кузьминов) и др.  Прокуратура знает об этом и молчит...
____________________________________________________________________________________________     
Ниже представлены ранее опубликованные сведения  о Богоявленской церкви в авторской редакции:

       Казаки  Поповичевского куреня ЧКВ построили две церкви во имя Богоявления Господня. Первая – деревянная, с колокольней, но без фундамента была построена к 1799 г., когда курень располагался в своём первом селении у Красного леса. Её первым священником был Стефан Твердомед (В 1803 г. он умер, а его жена Елена 1770 г. р. значится в ревизской сказке Поповичевского куреня за 1816 г.).

       При переселении куреня в 1808 гг. эту церковь разобрали, перевезли обозами в новое селение на Понуре, установили, и она начала действовать с лета 1809 г.

       Со временем эта церковь стала тесной: возросло население. Поэтому в 1833 г. рядом с ней, но ближе к реке, заложили новую Богоявленскую церковь – тоже деревянную, с колокольней, но на кирпичном фундаменте. Строили, как тогда было принято, без гвоздей, на шипах и клиньях.

        Вместе с правым − Матвеевским приделом новую церковь ввели в действие в 1838 г. С той поры обе церкви стояли рядом и были действующими. В 1843 г. в них служили священники Лев Алексеев 23 лет и Стефан Рыбальский 36 лет, диакон Иоанн Павленко – 32, дьячок Алексей Закиревский – 18, пономари Григорий Вихрицкий – 28 и Стефан Коколевский – 28 лет.

        Строительство новой церкви было завершено в 1855 г. пристройкой ещё одного – левого придела, наречённого во имя святого великомученика Пантелеймона. В таком виде церковь освятили в 1856 году, затратив на строительство 9714,3 рублей серебром, собранных станичниками «по раскладу» и добровольными приношениями. Церковь эта и поныне действующая − один из немногих деревянных храмов на Кубани, памятник церковной архитектуры.

Старую церковь снесли около 1880 г. – по ветхости. После этого Епархия разрешила пустить на слом общие для двух церквей ограду и сторожку, построить новые – для оставшейся одной Богоявленской церкви

         В новой сторожке 7 декабря 1886 г. священник Парадиев открыл школу грамоты, а псаломщик Кондратов подарил мебель и книги для первых 37-ми учеников.

         Находясь во внутреннем помещении церкви, без труда можно оценить его первоначальные размеры. Его длина вместе с колокольней изначально составляла 12 саженей (около 25 м), а высота до карниза – около 2-х саженей (4,5 м). Ширина помещения сначала ограничивалась южной и северной боковыми стенами. После пристройки правого, а затем левого приделов эти стены вырезали, подперев их верхние части чугунными опорами. Эти опоры оказались в середине помещения, а его ширина теперь составляет около 24 м. 
        Согласно рекомендациям Ставропольской епархии (они хранятся в архивах) новую церковь ставили на удалении не менее 4-х саженей от старой. Если такого места не было, выбирали другое – с учётом общей планировки населённого пункта.
 

         По уточнённым данным старая Богоявленскя церковь стояла на северной стороне современной церковной площади. Место это остаётся неприкосновенным до сих пор: традиции, замешанные на суевериях, не исчезают из памяти народной.

         С той поры и поныне церковная площадь имеет почти квадратную форму с размерами сторон около 150 м. Лишь в последние годы на южной (но не северной!) стороне площади появились новые строения и коммуникации.

  

 

    Богоявленская церковь: фото 14.04.1999 г.    Иконостас: фото 14.06.2011 г.)
     14 июля 1858 г. священник Богоявленской церкви Андрей Михайловский и дьякон Иосип Пахненко на запрос Войскового правительства о нравственном состоянии своих прихожан, ответили следующее: «Жители станицы Поповичевской в такой степени религиозны и умственно образованы, в какой преподаётся им их пастырями в церкви во время богослужения, их наставниками − во время военной и гражданской службы. Местность их состоит при реке Конуре, верование их православное, утверждённое на основании правил Святой Православной Церкви, в нравственности хороши они, обычаи их − какие по происхождению они получили от своих родителей» [22].

        Священник Богоявленской церкви Василий Ключанский (1851-1918) в 1910 г. награждён бархатной фиолетовой скуфьею; священник Ф..И. Дудкин возведён в сан протоиерея в 1912 г.; местный казак Федот Лях утверждён церковным старостой в 1913-м.

        Памятным событием стало посещение Богоявленской церкви 28-29 мая 1916 г. епископом Ейским Иоанном, который совершил всенощное бдение, Божественную литургию и вместе с местным священником Николаем Соболем (1873-1918)  сказал проповедь.

       После установления советской власти в станице в апреле 1918 года самые уважаемые и авторитетные священники - Василий Ключанский и Николай Соболь были расстреляны.               Реставрация этой власти в 1920 г. привела к упразднению в станице казачьего сословия,  ограничению богослужений, закрытию и сносу в 1935 г. Покровского храма, насильственная коллективизация и обусловленный ею голодомор 1933 г., унесли жизни большей части станичного населения. 
     Богоявленскую церковь тоже закрыли, превратили в склад имущества. Вновь церковь была открыта осенью сурового 1942 года - с ведома немецких оккупантов, и с той поры богослужения в ней не прекращаются.

      Стараниями священнослужителей многих поколений, церковь, всё еще сохраняя опрятный внешний вид, действует поныне. Заметный след в её судьбе оставил ее настоятель - с 1995 г. протоиерей Георгий (Черных). В 2010 г. он уступил это место  митрофорному протоиерею Аркадию Кононову, а тот - в середине 2015 г. - нынешнему  игумену Юрию (Пальчикову).
     
К сожалению, разросшийся в последние годы сад, плотным кольцом охвативший церковь, скрадывает и портит великолепный церковный ансамбль.  Кроме того, сад затрудняет проветривание прилегающей к храму территории, что неизбежно повышает влажность внутри храма. Отсюда - ускоренное гниение храмовой древесины, снижение уровня электробезопасности помещений храма и пр. Профессионалы считают, что именно вследствие повышенной влажности интенсивность износа храма за последние 6-8 лет превышает его износ за предыдущие 120-150 лет, когда на церковной площади не было деревьев.
       Чиновникам (в том числе, от религии) объясняли это много раз, но они, к сожалению, не могут осмыслить столь простые вещи, знакомые любому домохозяину.... Поэтому и гонят теперь миллионы наших рублей на спешный ремонт храма... обычное головотяпство...   

       Лишь вначале 2016 года прилегающую к церкви территорию частично освободили от зарослей, но основной массив сада сохраняется - см. фото от 22.09.2016 г. у стен храма и на удалении:
 

         В распространяемых невежественными сочинителями измышлениях временем постройки этой церкви называются годы 1809, 1799, 1794 и даже 1780-й, когда  хозяевами в этих местах были турки! 

        Или же церковь якобы была построена в первом куренном селении и перевезена за 50 верст в новое селение на баржах, которые в те годы вовсе не строились, а река Понура никогда не была судоходной и сообщается только с плавнями. В ещё более нелепых вымыслах церковь будто бы перевезли то ли из Запорожья, то ли с Черниговщины.

         Искажается и название этой церкви. В архивных документах она именуется только Богоявленской − относящейся к празднику явления Бога на земле человеку − Богоявления, Крещения Господня. Теперь же к этому названию грамотеи прибавляют приставку Свято-.

         Ещё одна неточность касается выбора места для неё: она якобы была построена на месте предварительно снесённой старой церкви. Однако такого не могло быть: во-первых, потому, что Станичное правление не могло оставить население без храма на многие годы. Во-вторых, потому что согласно христианской традиции ни церковь, ни жилой дом не ставят на место снесённого строения − дурная примета. Эта традиция жива до сих пор и учитывается при восстановлении разрушенных храмов.
         И еще раз о деревьях:
в начале 20-х годов  прошлого века спасавшие  церковь от разрушения прихожане посадили  вдоль ее северной стороны всего один ряд акаций, прикрывавшей ее от станицы. Это помогло убедить воинствующих атеистов не разрушать "спрятанный" храм, и он уцелел...  Похоже, нынешние правители станицы превзошли  тех атеистов и буквально утопили храм в зарослях, обрекая его на гниение ....

           Как и кем сочиняются мифы, см. здесь -  http://kuban-stan.ucoz.ru/index/0-121   

Использованные источники:

1.Онищенко В.Я. К вопросу о предыстории, основании и развитии станицы Калининской (Поповичевской) //В кн. Ф.А. Щербина и народы Юга России: история и современность: Сборн. матер. IV междунар. науч.-практ. конф. - Краснодар, 21.01.2006 г. - С. 256-262 

2.Онищенко В.Я. Станица Калининская: от куренного селения до районного центра //Вестник ИМСИТа, 2006, № 1−2. - С. 87-92 - этот журнал включен в Российскую систему научного цитирования - РИНЦ - SCIENCE INDEX

3.Онищенко В.Я. Три православных храма станицы Поповичевской //Ф.А.Щербина, казачество и народы Северного Кавказа: история и совр-ть Сб-к мат. VIII науч.-практ. конф. − Краснодар, 28.02.2008. − С. 223−227

4. Онищенко В.Я. Станица Калининская (Поповичевская). Изд. 3-е. – Краснодар, 2008. − 196 с.

                          Таков был вид на Богоявленскую церковь со всех сторон света - фото 04.08. 2011 г.:

 

 

Copyright MyCorp © 2018
Яндекс.Метрика