Яндекс.Метрика
Герб     Сайт -станица КАЛИНИНСКАЯ    

                                                                                                                                                                                   

Категории
События [30]
Вымыслы [25]
Подлог [36]
Плагиат [33]
Беспамятство [21]
Статистика
                           
Календарь
«  Май 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Форма входа
$LOGIN_FORM$
Мини чат

Приветствую Вас, Гость · RSS 23.04.2024, 18:52


16:26
Неужели начали спасать храм?
        Призывы к защите нашей уникальной Богоявленской церкви раздаются давно, но те, кто по должности обязан их слышать, и ухом не ведёт. Поэтому и удивились станичники появлению около храма дюжих мужчин с топорами да пилами. Оказалось, сушняк убирали. А речь идёт вовсе не о сушняке.
         Предлагаем вниманию плохо слышащих один из таких призывов - он находится на сайте  газеты "Вольная Кубань", раздел - "Голос народа"

 Виктор Онищенко
Богоявленская церковь нуждается в защите

Последние годы этому уникальному храму, расположенному в станице Калининской (Поповичевской), угрожают две опасности. Одна исходит от искажений его исторического прошлого, другая – обусловлена весьма необычными условиями содержания.
Искажения истории замешаны на искусственном слиянии судеб двух Богоявленских храмов, построенных казаками Поповичевского куреня. Первая Богоявленская церковь была заложена в первом селении этого куреня, основанном весной 1794 г. в 8-ми верстах от берега Кубани и в 5-ти от Красного леса. Церковь была деревянной, с колокольней, но без фундамента. Не дожидаясь завершения строительных работ, в ней с 1799 г. вёл богослужения священник Стефан Твердомед.
Весной 1808 г. казаки Поповичевского куреня переселились на правый берег Понуры (подальше от неспокойной в те годы границы) и основали новое селение. Свою церковь они разобрали, обозами перевезли на новое место, установили, и в ней с лета 1809 г. начались богослужения.
Спустя более двух десятков лет церковь стала тесной: возросло население. Поэтому в 1833 г. рядом с ней, но ближе к реке, заложили другую церковь, которую тоже назвали Богоявленской. Она тоже была деревянной, с колокольней, но на кирпичном фундаменте. Как тогда было принято, строилась она без гвоздей, на шипах и клиньях.
Вместе с правым − Матвеевским приделом новую церковь ввели в действие в 1838 г. С той поры обе церкви были действующими, стояли рядом, имели общую ограду и сторожку. В 1843 г. в них служили священники Лев Алексеев 23 лет и Стефан Рыбальский 36 лет, диакон Иоанн Павленко – 32, дьячок Алексей Закиревский – 18, пономари Григорий Вихрицкий – 28 и Стефан Коколевский – 28 лет.
Строительство новой церкви завершилось в 1855 г. – после пристройки ещё одного – левого придела, наречённого во имя святого великомученика Пантелеймона. В таком виде она была освящена в 1856 году. Церковь эта и поныне действующая − один из немногих сохранившихся деревянных храмов на Кубани – памятник архитектуры.
Старую церковь снесли около 1880 г. – по ветхости. «Кавказские епархиальные ведомости» за 1883 г., с. 637, сообщают, что Епархия «…разрешила построить в станице Поповичевской новые ограду и сторожку, а старые (общие для двух церквей) пустить на слом». В новой сторожке 7 декабря 1886 г. священник Парадиев. открыл школу грамоты, а псаломщик Кондратов подарил мебель и книги для первых 37-ми учеников. Об этом сообщают «Ставропольские епархиальные ведомости (СЕВ)» № 3 за 1887 , с. 123; и № 10 за 1900, с. 621.
Находясь во внутреннем помещении церкви, без труда можно оценить его первоначальные размеры. Его длина вместе с колокольней изначально составляла 24,85 м, а высота до карниза – почти 5 м. Ширина помещения сначала ограничивалась южной и северной боковыми стенами. После пристройки правого и левого приделов эти стены вырезали, подперев их верхние части чугунными опорами, которые оказались в середине молитвенного помещения, ширина которого возросла до 23,43 м.
По сообщению «СЕВ» священник Богоявленской церкви Василий Ключанский награждён бархатной фиолетовой скуфьею [1910, № 14]; священник Ф..И. Дудкин возведён в сан протоиерея [1912, № 41]; местный казак Федот Лях утверждён церковным старостой [1913, № 49-50].
Памятным событием для Богоявленской церкви стало её посещение 28-29 мая 1916 г. епископом Ейским Иоанном. В ней он совершил всенощное бдение, Божественную литургию и вместе с местным священником Николаем Соболем сказал проповедь.
В годы лихолетья Богоявленская церковь бездействовала и использовалась как складское помещение. Её священники Василий Ключанский и Николай Соболь расстреляны в 1920 году. Богослужения в храме возобновились во время фашистской оккупации станицы – осенью 1942 г. и с той поры не прекращались.
В распространяемых ныне мифах временем постройки этой церкви называются годы 1794, 1799, 1809 и даже 1900-й! Или же она якобы была построена в первом куренном селении и перевезена от Красного леса на баржах, которые в те годы вовсе не строились, а река Понура никогда не была судоходной и сообщается только с плавнями. В ещё более нелепых мифах её будто бы перевезли то ли из Запорожья, то ли с Черниговщины.
Искажается и название этой церкви. В архивных документах она именуется только Богоявленской − относящейся к празднику явления Бога на земле человеку − Богоявления, Крещения Господня. Теперь же к этому названию кем-то прибавлена приставка Свято-.
Ещё одна неточность касается выбора места для неё: она якобы была построена на месте предварительно снесённой старой церкви. Однако такого не могло быть: во-первых, потому, что станичное правление не могло оставить население без храма на многие годы. Во-вторых, потому, что согласно христианской традиции и церковь, и жилой дом не ставят на месте снесённых строений − дурная примета. Эта традиция жива до сих пор и учитывается при восстановлении разрушенных храмов. .
Угроза физического уничтожения Богоявленской церкви нависла после 1933 г, когда большая часть коренного населения станицы Поповичевской была репрессирована, выморена голодом. И эту церковь, и белокаменный Покровский храм планировалось снести. Сохранить деревянную церковь Станичный совет позволил лишь при условии, что её «прикроют» деревьями. С тех пор вдоль обращённой к станице церковной стороны росли акации, некоторые сохраняются поныне.
К сожалению, в последние годы церковь окружена могучим садом. Неизвестно кем и зачем посаженный он, не только скрадывают великолепие храм, но и препятствует естественному проветриванию, что повышает влажность, ускоряет гниение храмовой древесины. Не лучше ли освободить церковную площадь от деревьев, покрыть её газонной травой? И заодно, у входа в храм установить надпись: «Богоявленская церковь – заложена в 1833-м, освящена в 1856 гг. – памятник архитектуры».
В.Я.Онищенко – автор книги «Казачья станица Поповичевская (Калининская), 2007. – 137 с.
Категория: Вымыслы | Просмотров: 2062 | Добавил: халявка | Теги: chram | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
0
2   [Материал]
Наши писаки из "kalina-200" получили отмашку свыше и лезут вон из кожи, переписывая материалы нашего сайта по Богоявленской церкви и выкладывают их от своего имени в соцсетях, то есть привычно воруют. Особенно им нравится эта страница http://kuban-stan.ucoz.ru/index/0-143

1   [Материал]
Я тоже побывал в архивах, заказал источники, указанные в книгах В.Я. Онищенко, и убедился, что Богоявленская церковь была заложена в 1833 году, введена в действие в 1838-м, освящена в 1856 г.
Наши писаки из газеты "Калининец" приписывают этой церкви возраст то 230 лет, то 200, а то вовсе несут какую-то чушь собачью...
А за этим стоит полное неуважение к людям, особенно верующим. Начальству это нравится, у него одно на уме: разделяй и властвуй

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Яндекс.Метрика