В станице Калининской крайне неудачно изменили планировку центрального станичного квартала, обрамленного улицами Ленина и Фадеева. Виной тому стали бездумно проведенные в 1993, 2008 и 2012 гг. реконструкции станичного парка.
Кто-то додумался "заглушить" соединявшие эти улицы сквозные проезды по улицам Коваля, Советской и Пролетарской. Первый из них - часть улицы Советской ещё вначале 40-х годов прошлого века стал частью вновь созданного сквера (ныне - парка). Вначале 90-х годов, без видимых на то причин, проезд по улице Коваля тоже присоединили к парку, но уже с другой его стороны. В последствии проезд по улице Пролетарской стал частью торгового комплекса.
Без этих проездов непрерывность центрального квартала - от улицы "40 лет Октября" до улицы Крестьянской - превышает километр. Этот монолитный квартал фактически делит станицу на южную и северную зоны. Причем, все службы быстрого реагирования (пожарное депо, больница, полиция) находятся в южной зоне, а места скопления людей (рынок, стадион, школа, автовокзал и др.) - в северной. Прямое расстояние между ними не превышает 300 м, а в объезд - более 2-х км по далеко не лучшим дорогам. Именно этот путь ежедневно преодолевают тысячи авто, сотрясая станицу.
Предложения по освобождению указанных проездов для движения автотранспорта вносилось, начиная с июля 2010 г., в том числе через СМИ. Предлагалось, в частности, ныне заглушенную часть улицы Коваля покрыть асфальтом, сделать ее проезжей, а при необходимости использовать ее как площадь - для проведения массовых мероприятий и народных гуляний, исключив их проведение на центральной улице Ленина, у мемориального комплекса, как это делается ныне. К сожалению, все эти предложения остались не услышанными...